Все статьи рубрики нашего сайта «Публикации» имеют своей целью поделиться компетентным мнением и пригласить коллег высказать свое мнение, а клиентов – задать вопросы.
Темой новой статьи является субъективное мнение автора по вопросу: где грань между необходимостью аренды самолета/аренды вертолета для собственных нужд и заказом разовых рейсов.
Ответ на этот вопрос не может носить характера общей для всех рекомендации, поскольку задавая его себе, человек должен определиться в приоритете критериев для ответа на него: должны ли они носить экономический характер или отвечать соображениям престижа («я достиг многого в бизнесе, у меня есть свой вертолет или самолет, даже если это аренда частных самолетов на некоторое время»).
По сути своей, аренда самолета есть характеристика периода, переходного от использования чужих транспортных средств к полноценному ощущению себя собственником летательного аппарата (именно поэтому, по отчетам статистики поисковых систем глобальной паутины, в области деловой авиации увеличивается число запросов по ключевым словам «аренда самолета», «аренда вертолета», «аренда частных самолетов», «аренда самолета цены», «аренда частного самолета», «арендовать самолет», «аренда самолетов деловой авиации», «аренда вертолета москва», «аренда вертолета цены», «аренда и заказ самолетов вертолетов» и т.д. Этот факт является положительным показателем развития рынка бизнес-перевозок – клиенты переключаются с «разовых» чартеров на более глубокое понимание темы авиации – структура расходов, необходимость проявления коммерческой «жилки» для сокращения собственных расходов (а среди них возникают такие, о которых будущий владелец самолета даже и не ведал).
В настоящее время существует настоящая путаница в понятии многочисленных аренд: «сухая», «мокрая», лизинг операционный и финансовый, фрахт, блок часы и человекоместа, и т.д. и т.п. В качестве рекомендации для будущего арендатора, целью которого не является развитие своих экономических дарований в области бизнес-авиации, а лишь оптимизация своих расходов: сформулируйте свои пожелания простым языком доверенному лицу (консультанту, брокеру, юристу с авиационным уклоном, и т.п.), и последуйте его совету, чтобы избежать неразберихи при подготовке проекта и «неожиданных» расходов при его осуществлении.
Для себя же важно понять:
-
- нужен ли Вам самолет на время, или аренда – это покупка в рассрочку?;
- допускаете ли Вы коммерческое использование «своего» частного самолета, или он для Вас такая же интимная часть жизни, как личный, к примеру, автомобиль?.
Другой очень важной для достижения общего успеха предприятия, в которое Вы пускаетесь, проблемой выбора – является выбор авиакомпании, в чьи руки Вы передаете свое драгоценное (прежде всего с точки зрения собственной безопасности, а потом уже вложенных средств) приобретение. В идеале, авиакомпания должна иметь:
- солидный опыт работы. Зарегистрирована в коммерческих или частных реестрах, позволяющих эксплуатировать Ваш самолет, имеет внутренние и международные коды, и т.д.;
- достаточный парк самолетов. Желательно, чтобы уже до Вашего прихода, компания обслуживала самолет такого же типа. В этом случае все расходы по «обновлению» парка чужой компании лягут на Ваши плечи;
- опытный персонал. Особое внимание необходимо уделить профессиональной подготовке летного и технического персонала компании. Неплохо было бы ознакомиться с внутренними документами (отказ предоставить копии – неготовность компании прогарантировать соответствие заявленного потенциала реальному положению дел);
- коммерческое состояние компании. Необходимо наверняка быть уверенным, что на регулярность и безопасность Ваших полетов не повлияют забастовки летчиков, долги компании в аэропортах и по пути следования (аэронавигация), взаиморасчеты с поставщиками услуг техподдержки, и т.д.;
- положение компании на рынке продаж перевозок. Способность компании загрузить Ваш самолет коммерческими рейсами во время простоя избавит от необходимости создания собственной коммерческой службы.
Итак, ответы на все вопросы Вы себе дали, аренда самолета оформлена, авиакомпания найдена! В добрый путь!
Остается наслаждаться свободой передвижений на высококлассном и суперкомфортном самолете. Для окончательного обретения спокойствия, неплохо было бы обзавестись собственным или сторонним персоналом, который сможет расшифровать длинные и непонятные счета за техобслуживание и правомерно оспорить нежелание летчиков изменить маршрут подкрепляемых ссылками на непонятные термины.
Последний абзац можно считать прямой и бесстыдной рекламой хозяев страницы, на которой Вы сейчас находитесь. Мы всегда будем рады Вам помочь в решении всех вопросов и экономии кровно нажитых средств, которые Вы в один чудесный день решили потратить на временное владение самолетом!