Частный самолет. Немного математики…

Поговорим немного об экономике процесса владения бизнес самолетом?

Как и любой бизнес-проект он нуждается в осмыслении с точки зрения цифр, экономических показателей, денег, и т.д.

К сожалению, вся история развития владения и эксплуатации личного самолета в России пестрит примерами бездумного вторжения в этот сложный процесс.

Примеры:

  • российский предприниматель (артист, спортсмен, политик, и т.д.) приобретает частный самолет из соображений удобства, престижа (это же салон самолета VIP!)  и свободы передвижения (лечу когда и куда надо!). Для эксплуатации нанимается авиакомпания. По каким-то причинам (тщеславие, скупость, мания величия, и т.д. и т.п.) анализ существующей и прогноз будущей материальной ситуации с привлечением специалистов не производится… Через некоторое время оказывается, что несмотря на то, что сам вроде не летаешь (много дел на родине и мало на чужбине), на коммерцию самолет отдаешь, а появляется значительная дыра в бюджете…;
  • самолет достается предпринимателю практически даром (должник отдал, друг подарил, и т.д.): частный самолет – хороший подарок! Да и не смотрят дареному коню в зубы, как говорит народная мудрость.  Но вдруг конь-то оказывается троянским! Каждый месяц – плати эксплуатанту, аэропорту, налоговой…

Чтобы так не случилось, уважаемые владельцы, призываю ознакомиться со следующими моими мыслями и прикидками.

Структура расходов

Все расходы (которые возникают даже если самолет стоит на земле) можно условно разделить на постоянные и переменные.

Постоянные расходы – те, которые носят фиксированный характер, и варьируются по величине исходя из действующих условий хозяйствования и договора с компанией-эксплуатантом. Характерными расходами являются заработная плата летного экипажа (придется оплатить хотя бы один экипаж). Возможна оплата переучивания экипажа и ввода его в строй, если в выбранной авиакомпании не эксплуатируется бизнес самолет выбранного Вами типа), базирование в аэропорту, отчисления на поддержание летной годности экипажа, административные расходы авиакомпании и ее прибыль, применяемые налоги, и т.д.

Читайте также:  Купить самолет. Большое и сложное дело!

Переменные расходы – связаны непосредственно с осуществлением полетов – авиакеросин, аэронавигация, аэропортовые расходы, расходы по экипажу (суточные-командировочные), бортпитание (цифра на удивление не маленькая – те, кто использует личные самолеты, имеют свои собственные устоявшиеся кулинарные пристрастия, которые тоже не копейку стоят…), отчисления в ремонтные фонды, расходы хендлинговой компании, и т.д.

Теперь проведем нехитрые расчеты на основании осредненных и округленных цифр. Делаем это только чтобы понять, как работает наша схема.

Пример владения частным самолетом

Имеем частный самолет среднего класса (например Challenger 601):

  • Постоянные расходы: 100 000 евро/мес.;
  • Переменные расходы: 1 000 евро/мес.;
  • Продаем самолет на рынке за 4 000 евро/ летный час.
Налет (часов) 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Постоянные расходы, тыс. евро 100 100 100 100 100 100 100 100 100
Переменные расходы (комм. рейсы), тыс. евро 10 15 20 25 30 35 40 45 50
Итого расходов, тыс. евро  110 115
120
125
130
135
140
145
150
Доходы от продаж, тыс. евро 40 60 80 100 120 140 160 180 200
ОБЩИЙ БАЛАНС -70
-55
-40
-25
-10
5
20
35
50

Выводы

Таблица говорит нам, что отдав самолет на коммерцию на 40 часов в месяц, мы получили 20 тыс. евро, которые можем либо в карман положить, либо потратить на свои полеты на 20 летных часов.

Но очень прошу не брать мои грубые расчеты за картинку светлого будущего.

Дана лишь схема, которая позволит вставив реальные цифры по Вашим личным самолетам получить идею выгодности планируемого мероприятия.

Экономика владения частными самолетами, безусловно, несравнимо проще расчетов по лайнерам регулярных или чартерных перевозчиков (не говоря уж о «лоу-кост» компаниях). Но предварительная работа по выбору авиакомпании, эксплуатирующей частные самолеты,  месту базирования, компании технического обслуживания, и т.д. должна носить скрупулезный и всеобъемлющий характер, чтобы не иметь неприятных сюрпризов для собственного бюджета по расходной части проекта.

Читайте также:  Carre Aviation теперь предлагает чартеры на BBJ

По доходной же – залог успеха в установлении конкурентоспособной цены летного часа и взаимовыгодная работа с агентом, который воплотит в жизнь Ваш оптимистичный план продаж.

Не забыв про себя, в очередной раз смеем Вас уверить, что обе эти задачи нам по плечу!

Top.Mail.Ru